Японское искусство уборки и наведения порядка дома
1 737 5 0
Для не хозяйственных девушек уборка — скучное, рутинное занятие, способное здорово подпортить нервы. Особенно, если в большом доме живут детишки — портится еще и здоровье от постоянно уборки. Быть домохозяйкой непросто, приходится быть одновременно в нескольких местах, иметь двадцать рук и зоркий взгляд. Хорошо, что на помощь в уборке дома приходят технологические разработки и современные методики. Японское искусство уборки дома — как раз одна из таких техник, которая превращает надоедливую работу в расслабляющее и полезное занятие. Об этом пишет Мари Кондо, автор удивительной книги «Магическая уборка».
Что включает в себя метод
Мари Кондо 30 лет, но писательница уже успела стать самым востребованным в мире мастером по наведению чистоты. Девушку считали странной, ведь пока сверстники мастерицы по уборке были заняты типичными подростковыми делами, Мари разрабатывала идеальный способ сделать чистым дом. Спустя годы поисков, ошибок и экспериментов родился метод КонМари уборка по-японски. Все, что предлагает молодая писательница, позволяет создать действительно идеальный дом, где каждая вещь не будет мешать. Не зря книга Мари Кондо «Магическая уборка японское искусство наведения порядка в домах» мгновенно стала бестселлером, и уже переведена на другие языки.
Стоит уяснить, что наведение порядка в доме может даже помочь поменять взгляды на мир. Упорядочивая все предметы в доме, приходит в порядок и собственная жизнь. Метод КонМари уборка по-японски прекрасно работает как в квартирах (или домах), так и в офисных помещениях. Больше никакого хлама вокруг — ни в жилище, ни в голове. Мари преподносит свой японский метод уборки как целую философию — если однажды провести полную уборку в доме, руководствуясь этим способом, то убираться не придется никогда.
Какие вещи приносят вам радость
Основное положение метода Мари Кондо — понять, какие творения приносят тепло и дарят радость. Уборку в доме производят за один день, но прежде чем начать, придется избавиться от лишних штучек. Мари Кондо считает, что так не будете жалеть о выброшенном добре — японская уборка подразумевает очищение квартиры и мыслей от хлама. Для этого достаточно просто подержать в руках предмет — если он не вызывает у вас теплых эмоций или заставляет сомневаться в нужности, то можно смело избавляться. Так в доме после уборки останется лишь то, что делает вас счастливым. Сортировке и уборке подвергается все:
- одежда и обувь;
- сувениры и открытки;
- фотографии и рисунки;
- косметика и средства гигиены;
- постельное белье, шторы, скатерти, полотенца.
Дальше просто определите, где хранить важные предметы после уборки. Правильно расставленные и разложенные вещи изменят интерьер, принесут в дом гармонию и спокойствие.
Даже дизайнеры с мировыми именами говорят — ничего лишнего в квартире! Время, когда все на свете было в дефиците, прошло. И теперь нет нужды захламлять запасами «на всякий случай» все жилое пространство. Освобождая квартиру во время уборки — освобождаете голову для новых, свежих идей.
Организация порядка
Японский метод уборки квартиры КонМари отличается тем, что разбит на определенные этапы, но их возможно менять между собой. Сразу стоит приготовиться к тому, что наводить порядок придется везде, но следуя советам книги «Магическая уборка японское искусство наведения порядка дома», уборка превращается в простое и приятное занятие.
Первым делом – избавляемся от ненужного. Подержать в руках придется каждую вещь — чем сильнее от нее негативные эмоции, тем скорее предмет надо выбросить. Не бойтесь расставаться с прошлым после уборки, особенно, если оно приносит только боль.
Оставляйте лишь то, что пригодится, стараясь сосредоточиться на своих эмоциях. Безжалостное избавление от хлама во время уборки приносит покой и удовлетворение — ненужные или испорченные вещи приносят в дом негативную энергию.
Собираем все нужные изделия вместе — их стоит тщательно пересмотреть, разобрать и отсортировать. От хлама во время уборки мы избавились как раз для того, чтобы не засорять ящики и полки, которые пригодятся для складирования нужных для жизни предметов.
Сортируйте вещи не по их предполагаемому месторасположению, а по категориям. Мы часто храним одни и те же предметы в разных местах, и поэтому проблема захламленности не исчезает из жилища. Все как было, так и остается даже после тщательной уборки. Чтобы избежать такой ситуации во время уборки, перераспределяйте свои силы. Убирая каждую комнату по очереди, человек не в состоянии реально оценить объем изделий, которые живут в квартире. Потому и проводят уборку по категориям: сегодня книги, завтра косметика, в субботу — одежда.
Начинаем уборку
Главная проблема полномасштабной уборки состоит в том, что не понятно, с чего начать — просто глаза разбегаются. Мари советует начать уборку с самого легкого. У каждого это «легкое» свое — к примеру, начинайте уборку с сувениров и фотографий, которые стоят на полках. Добавляйте к ним те же вещи, которые обычно спрятаны — фотоальбомы, мелочи из ящиков. Самое главное правило уборки, которое применяется при сортировке добра: «когда-нибудь значит никогда».
Непрочитанные книги, купленные салфетки или пробники косметики — в мусор. Если не поднимается рука выкинуть, но и оставлять после уборки не хотите — отдайте тем, кому это пригодится.
Существуют вещи, которые вроде дороги, но выбросить во время уборки жалко. Все сомнения в таком случае трактуются, как «против». К примеру, избавьтесь от фотографий с похорон, которые были модными одно время. Подарки от бывших — туда же. Мусор, барахолка, ломбард — все зависит от ценовой категории. Только не стоит на вырученные деньги покупать дорогие и навороченные системы хранения — от них нет практической пользы в стандартной квартире.
Избавившись от предметов, которые не приносят радости, освободится много пространства в уже имеющихся ящиках — так утверждает мастер уборки Мари Кондо.
Бумажная волокита
Самая сложная работа в уборке — разбор и сортировка разнообразных удостоверений и бумажек. Их всегда скапливается огромное количество. А по факту, треть из них никогда уже не понадобятся. Существует несколько простых советов о том, как правильно разобраться с накопившимися бумагами во время уборки.
- Соберите все бумажки с телефонными номерами и перепишите их в телефонную книгу. Устаревшие номера, адреса и прочую неактуальную информацию вносить, естественно, не стоит.
- Если вы посещаете какие-то курсы, то непременно имеете учебный материал. Если вы точно знаете, что вам понадобятся учебники, то относите их в категорию «книги», чтобы они заняли почетные места на полках после уборки. Если материал не нужен или устарел – смело избавляйтесь.
- Чеки и выписки по картам и кредитам. Храните после уборки только чеки, подтверждающие внесение денег на кредит или карту и ровно до того момента, как средства поступят на счет. Стоит хранить чеки до тех пор, пока кредит не будет полностью закрыт. А вот выписки нужны лишь для того, чтобы сверяться и подсчитывать расход денег. Подсчитали? Тогда в мусор бумажки!
- Инструкции и гарантийные талоны только захламляют пространство. Инструкциями почти никто не пользуется либо только пару раз в начале эксплуатации техники. А вот гарантийные талоны хранить все же нужно, но до тех пор, пока срок гарантии не истечет. Дальше они бесполезны.
- Хранить открытки тоже не стоит, если они не имеют для вас особенного значения. Если нужен адрес отправителя, то перепишите его в записную книгу или оставьте открытку, но не дольше чем на год. Нет смысла хранить поздравления, к примеру, от коллег и знакомых — по большей части они формальны.
- Расчетные квитанции не несут вообще никакой смысловой нагрузки в доме. Они выполняют свою работу сразу, как только попадают к вам в руки. Проинформировав о том, сколько работнику заплатят, они становятся бесполезным куском бумаги, от которого нужно избавиться во время уборки.
Разбираемся с одеждой
Для начала разберитесь, от каких вещей придется избавиться во время уборки. Если вещь не по размеру, испорчена или надоела — смело убирайте из своего дома. Исключение возможно сделать для знаковых предметов одежды, таких как свадебное платье. А хорошие, но неподходящие вещи лучше отдать нуждающимся.
То, что осталось, строго рассортировывают по категориям. Отдельно — футболки, отдельно — юбки, отдельно — носки и так далее. Это нужно для того, чтобы удобнее было складывать и убирать одежду. Мари придерживается принципа «одного взгляда», чтобы было достаточно лишь раз взглянуть на ящик, чтобы понять, какие вещи там лежат. Пользуйтесь визуализацией вашей цели — должны четко представлять, что хотите видеть по итогам уборки. Добиться идеального расположения вещей просто — их стоит хранить вертикально после уборки! Так получится видеть всю одежду, как книги по корешку. Правда, и здесь будет несколько секретов.
- Для вертикального хранения придется сделать одежду максимально компактной. Некоторые люди считают, что большое количество складок портит вещь, но это не так. Одежда портится от давления — такое наблюдается, если хранить вещи стопкой.
Складывайте вещи в простые прямоугольники. Это просто — заложить каждую боковую сторону к центру, а затем подогнуть рукава. Затем верхнюю сторону совместить с нижней и складывать в два или три раза. Важно, чтобы высота вещи была не больше высоты ящика, где планируется хранить одежду после уборки. - Стоит упорядочить вещи на плечиках во время уборки. Для этого легкую одежду повесьте справа, а тяжелую — слева. К тяжелым вещам относятся плотные ткани, длинные платья, темные оттенки. Постепенно вещи будут становиться легче и светлее. В идеале, верхняя одежда будет висеть в дальнем левом углу. Далее — пиджаки, брюки, юбки и, наконец, блузки.
- Нужно правильно сложить носки. Один носок положить на другой и сложить в длину пополам. Трижды повторить операцию (для тяжелых и плотных материалов — дважды). Носочек должен оставаться внутри, а поясок — выглядывать сверху. Полученную конструкцию скатать в цилиндр — чем-то это напоминает роллы. Такие цилиндры легко размещать стоя в коробке, но при этом видеть каждую пару.
- Стоит отказаться от сезонной одежды — климат таков, что одежда для определенного сезона может потребоваться в другое время. Лучше отсортировать одежду по типам ткани. Тогда получится надеть что-то несезонное, если погода внезапно изменится. Исключение только для тяжелых курток и шуб.
Еще несколько полезных советов по уборке
Конечно, секреты идеального порядка по методу КонМари на этом не заканчиваются. Будет еще несколько общих советов по уборке, которые пригодятся в повседневной жизни:
- мойте посуду сразу после еды;
- составьте расписание уборки в вашем доме;
- наведите порядок в своей сумке или барсетке;
- не распределяйте места для хранения по всему дому;
- запасы — хорошо, но все должно быть в меру;
- сразу заправляйте за собой постель;
- не копите хлам;
- помните, что японская уборка — еще не смысл жизни.
Не нужно бояться использовать творческий подход к уборке — храните сумку в сумке, использовать обувные коробки или вырезать из картона разделительные стенки. Не обязательно все везти на свалку после уборки, возможно, обездоленным людям нужны ваши вещи. Перемены — естественное состояние нашей жизни, и идти к ним на встречу нужно с улыбкой, чистой квартирой и легкими мыслями.