socialmedia

Японское искусство уборки и наведения порядка дома

беспорядок

Для не хозяйственных девушек уборка — скучное, рутинное занятие, способное здорово подпортить нервы. Особенно, если в большом доме живут детишки — портится еще и здоровье от постоянно уборки. Быть домохозяйкой непросто, приходится быть одновременно в нескольких местах, иметь двадцать рук и зоркий взгляд. Хорошо, что на помощь в уборке дома приходят технологические разработки и современные методики. Японское искусство уборки дома — как раз одна из таких техник, которая превращает надоедливую работу в расслабляющее и полезное занятие. Об этом пишет Мари Кондо, автор удивительной книги «Магическая уборка».

Что включает в себя метод

Мари Кондо 30 лет, но писательница уже успела стать самым востребованным в мире мастером по наведению чистоты. Девушку считали странной, ведь пока сверстники мастерицы по уборке были заняты типичными подростковыми делами, Мари разрабатывала идеальный способ сделать чистым дом. Спустя годы поисков, ошибок и экспериментов родился метод КонМари уборка по-японски. Все, что предлагает молодая писательница, позволяет создать действительно идеальный дом, где каждая вещь не будет мешать. Не зря книга Мари Кондо «Магическая уборка японское искусство наведения порядка в домах» мгновенно стала бестселлером, и уже переведена на другие языки.

уборка

Стоит уяснить, что наведение порядка в доме может даже помочь поменять взгляды на мир. Упорядочивая все предметы в доме, приходит в порядок и собственная жизнь. Метод КонМари уборка по-японски прекрасно работает как в квартирах (или домах), так и в офисных помещениях. Больше никакого хлама вокруг — ни в жилище, ни в голове. Мари преподносит свой японский метод уборки как целую философию — если однажды провести полную уборку в доме, руководствуясь этим способом, то убираться не придется никогда.

Какие вещи приносят вам радость

Основное положение метода Мари Кондо — понять, какие творения приносят тепло и дарят радость. Уборку в доме производят за один день, но прежде чем начать, придется избавиться от лишних штучек. Мари Кондо считает, что так не будете жалеть о выброшенном добре — японская уборка подразумевает очищение квартиры и мыслей от хлама. Для этого достаточно просто подержать в руках предмет — если он не вызывает у вас теплых эмоций или заставляет сомневаться в нужности, то можно смело избавляться. Так в доме после уборки останется лишь то, что делает вас счастливым. Сортировке и уборке подвергается все:

  • одежда и обувь;
  • сувениры и открытки;
  • фотографии и рисунки;
  • косметика и средства гигиены;
  • постельное белье, шторы, скатерти, полотенца.

Дальше просто определите, где хранить важные предметы после уборки. Правильно расставленные и разложенные вещи изменят интерьер, принесут в дом гармонию и спокойствие.

Даже дизайнеры с мировыми именами говорят — ничего лишнего в квартире! Время, когда все на свете было в дефиците, прошло. И теперь нет нужды захламлять запасами «на всякий случай» все жилое пространство. Освобождая квартиру во время уборки — освобождаете голову для новых, свежих идей.

Организация порядка

Японский метод уборки квартиры КонМари отличается тем, что разбит на определенные этапы, но их возможно менять между собой. Сразу стоит приготовиться к тому, что наводить порядок придется везде, но следуя советам книги «Магическая уборка японское искусство наведения порядка дома», уборка превращается в простое и приятное занятие.

Первым делом – избавляемся от ненужного. Подержать в руках придется каждую вещь — чем сильнее от нее негативные эмоции, тем скорее предмет надо выбросить. Не бойтесь расставаться с прошлым после уборки, особенно, если оно приносит только боль.

порядок

Оставляйте лишь то, что пригодится, стараясь сосредоточиться на своих эмоциях. Безжалостное избавление от хлама во время уборки приносит покой и удовлетворение — ненужные или испорченные вещи приносят в дом негативную энергию.

Собираем все нужные изделия вместе — их стоит тщательно пересмотреть, разобрать и отсортировать. От хлама во время уборки мы избавились как раз для того, чтобы не засорять ящики и полки, которые пригодятся для складирования нужных для жизни предметов.

Сортируйте вещи не по их предполагаемому месторасположению, а по категориям. Мы часто храним одни и те же предметы в разных местах, и поэтому проблема захламленности не исчезает из жилища. Все как было, так и остается даже после тщательной уборки. Чтобы избежать такой ситуации во время уборки, перераспределяйте свои силы. Убирая каждую комнату по очереди, человек не в состоянии реально оценить объем изделий, которые живут в квартире. Потому и проводят уборку по категориям: сегодня книги, завтра косметика, в субботу — одежда.

Начинаем уборку

Главная проблема полномасштабной уборки состоит в том, что не понятно, с чего начать — просто глаза разбегаются. Мари советует начать уборку с самого легкого. У каждого это «легкое» свое — к примеру, начинайте уборку с сувениров и фотографий, которые стоят на полках. Добавляйте к ним те же вещи, которые обычно спрятаны — фотоальбомы, мелочи из ящиков. Самое главное правило уборки, которое применяется при сортировке добра: «когда-нибудь значит никогда».

Непрочитанные книги, купленные салфетки или пробники косметики — в мусор. Если не поднимается рука выкинуть, но и оставлять после уборки не хотите — отдайте тем, кому это пригодится.

комната

Существуют вещи, которые вроде дороги, но выбросить во время уборки жалко. Все сомнения в таком случае трактуются, как «против». К примеру, избавьтесь от фотографий с похорон, которые были модными одно время. Подарки от бывших — туда же. Мусор, барахолка, ломбард — все зависит от ценовой категории. Только не стоит на вырученные деньги покупать дорогие и навороченные системы хранения — от них нет практической пользы в стандартной квартире.

Избавившись от предметов, которые не приносят радости, освободится много пространства в уже имеющихся ящиках — так утверждает мастер уборки Мари Кондо.

Бумажная волокита

Самая сложная работа в уборке — разбор и сортировка разнообразных удостоверений и бумажек. Их всегда скапливается огромное количество. А по факту, треть из них никогда уже не понадобятся. Существует несколько простых советов о том, как правильно разобраться с накопившимися бумагами во время уборки.

  • Соберите все бумажки с телефонными номерами и перепишите их в телефонную книгу. Устаревшие номера, адреса и прочую неактуальную информацию вносить, естественно, не стоит.
  • Если вы посещаете какие-то курсы, то непременно имеете учебный материал. Если вы точно знаете, что вам понадобятся учебники, то относите их в категорию «книги», чтобы они заняли почетные места на полках после уборки. Если материал не нужен или устарел – смело избавляйтесь.
  • Чеки и выписки по картам и кредитам. Храните после уборки только чеки, подтверждающие внесение денег на кредит или карту и ровно до того момента, как средства поступят на счет. Стоит хранить чеки до тех пор, пока кредит не будет полностью закрыт. А вот выписки нужны лишь для того, чтобы сверяться и подсчитывать расход денег. Подсчитали? Тогда в мусор бумажки!

беспорядок

  • Инструкции и гарантийные талоны только захламляют пространство. Инструкциями почти никто не пользуется либо только пару раз в начале эксплуатации техники. А вот гарантийные талоны хранить все же нужно, но до тех пор, пока срок гарантии не истечет. Дальше они бесполезны.
  • Хранить открытки тоже не стоит, если они не имеют для вас особенного значения. Если нужен адрес отправителя, то перепишите его в записную книгу или оставьте открытку, но не дольше чем на год. Нет смысла хранить поздравления, к примеру, от коллег и знакомых — по большей части они формальны.
  • Расчетные квитанции не несут вообще никакой смысловой нагрузки в доме. Они выполняют свою работу сразу, как только попадают к вам в руки. Проинформировав о том, сколько работнику заплатят, они становятся бесполезным куском бумаги, от которого нужно избавиться во время уборки.

Разбираемся с одеждой

Для начала разберитесь, от каких вещей придется избавиться во время уборки. Если вещь не по размеру, испорчена или надоела — смело убирайте из своего дома. Исключение возможно сделать для знаковых предметов одежды, таких как свадебное платье. А хорошие, но неподходящие вещи лучше отдать нуждающимся.

порядок

То, что осталось, строго рассортировывают по категориям. Отдельно — футболки, отдельно — юбки, отдельно — носки и так далее. Это нужно для того, чтобы удобнее было складывать и убирать одежду. Мари придерживается принципа «одного взгляда», чтобы было достаточно лишь раз взглянуть на ящик, чтобы понять, какие вещи там лежат. Пользуйтесь визуализацией вашей цели — должны четко представлять, что хотите видеть по итогам уборки. Добиться идеального расположения вещей просто — их стоит хранить вертикально после уборки! Так получится видеть всю одежду, как книги по корешку. Правда, и здесь будет несколько секретов.

  1. Для вертикального хранения придется сделать одежду максимально компактной. Некоторые люди считают, что большое количество складок портит вещь, но это не так. Одежда портится от давления — такое наблюдается, если хранить вещи стопкой.
    Складывайте вещи в простые прямоугольники. Это просто — заложить каждую боковую сторону к центру, а затем подогнуть рукава. Затем верхнюю сторону совместить с нижней и складывать в два или три раза. Важно, чтобы высота вещи была не больше высоты ящика, где планируется хранить одежду после уборки.
  2. Стоит упорядочить вещи на плечиках во время уборки. Для этого легкую одежду повесьте справа, а тяжелую — слева. К тяжелым вещам относятся плотные ткани, длинные платья, темные оттенки. Постепенно вещи будут становиться легче и светлее. В идеале, верхняя одежда будет висеть в дальнем левом углу. Далее — пиджаки, брюки, юбки и, наконец, блузки.
  3. Нужно правильно сложить носки. Один носок положить на другой и сложить в длину пополам. Трижды повторить операцию (для тяжелых и плотных материалов — дважды). Носочек должен оставаться внутри, а поясок — выглядывать сверху. Полученную конструкцию скатать в цилиндр — чем-то это напоминает роллы. Такие цилиндры легко размещать стоя в коробке, но при этом видеть каждую пару.
  4. Стоит отказаться от сезонной одежды — климат таков, что одежда для определенного сезона может потребоваться в другое время. Лучше отсортировать одежду по типам ткани. Тогда получится надеть что-то несезонное, если погода внезапно изменится. Исключение только для тяжелых курток и шуб.

Еще несколько полезных советов по уборке

Конечно, секреты идеального порядка по методу КонМари на этом не заканчиваются. Будет еще несколько общих советов по уборке, которые пригодятся в повседневной жизни:

  • мойте посуду сразу после еды;
  • составьте расписание уборки в вашем доме;
  • наведите порядок в своей сумке или барсетке;
  • не распределяйте места для хранения по всему дому;
  • запасы — хорошо, но все должно быть в меру;
  • сразу заправляйте за собой постель;
  • не копите хлам;
  • помните, что японская уборка — еще не смысл жизни.

Не нужно бояться использовать творческий подход к уборке — храните сумку в сумке, использовать обувные коробки или вырезать из картона разделительные стенки. Не обязательно все везти на свалку после уборки, возможно, обездоленным людям нужны ваши вещи. Перемены — естественное состояние нашей жизни, и идти к ним на встречу нужно с улыбкой, чистой квартирой и легкими мыслями.

Оцени статью:
Загрузка...
Комментарии пользователей:
  • Комментариев пока нет. Ваш комментарий сможет стать первым.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Японское искусство уборки и наведения порядка дома
Наверх